К вопросу о расширении международного сотрудничества «МИПСР имени Маринеско» с музеями военно-морской направленности иностранных государств

размещено в: Новости, Новости музея | 0

8 февраля 1904 года эскадра Японии вероломно напала на русские корабли, находящиеся на внешнем рейде Порт-Артура. Официальное объявление войны состоялось только 10 февраля.
Из «классической истории», навязанной нашему народу извне, следует, что тогда Россия войну Японии проиграла.
Однако сегодня, в условиях современного переосмысления прошлого, по поводу, так называемой, «победы» Японии невольно возникает множество вопросов:
– Можно ли вообще проиграть какую-либо войну, не потеряв ни пяди родной земли?
– Почему на одного погибшего в этой войне русского солдата приходится 3-и убитых «победителя» – японца?
– Что было бы с «победительницей» Японией, если бы боевые действия затянулись ещё, хотя бы, на одну неделю?
– С кем, всё-таки, в то время мы сражались? С одной Японией? Или со всем англосаксонским миром, который на деньги «Ротшильдов» и «Рокфеллеров» использовал самураев в качестве пушечного мяса, для защиты собственных экономических и финансовых интересов, в целях недопущения выхода России на акваторию Индийского океана?
– Чего было больше в этой войне? Проигранных нашей армией и флотом сражений, или предательства в стане российской элиты, лидеры которой в угоду англосаксам «наперегонки бежали» заключать мир с японцами, предавая геополитические интересы собственного Отечества?
Сегодня пришло время расставлять всё по своим местам!!! Учёные, ещё, долго будут спорить о сути, причинах и последствиях этой «странной» войны. Предельно ясным на века останется одно – тогда русские солдаты, матросы и офицеры до конца выполнили свой воинский долг. Они ничего и никому не проиграли, смыв в очередной раз собственной кровью предательство продажных политиканов и наветы русофобов – клеветников.
К сожалению, история никого ничему не учит, развиваясь по «спирали», она больно наказывает тех, кто забывает её уроки.
Сегодня – 3 марта 2018 года события тех далёких дней долетели до нашего маленького музея и напомнили об одном, почти забытом эпизоде из истории Русско-японской войны. Связан он с гибелью российского военного транспорта «Иртыш», затонувшего после Цусимского сражения у берегов Японии, в полутора милях от города Хамада, напротив маленькой рыбацкой деревушки – Ваки.

Справочно:
Иртыш – пароход (военный транспорт) Российского Императорского флота. Построен по заказу немецкой компании «HAPAG» в Англии. В марте 1904 года был приобретен для нужд Морского ведомства России. Основные характеристики: размерения – 147.8 х 17.5 метров; осадка с полным грузом – до 8.53 метров; водоизмещение – 15000 тонн; двигатели – 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, мощностью 3800 лошадиных сил; скорость – 10,5 узлов; запас угля – 9000 тонн; вооружение – 8 полуавтоматических артустановок калибром 57 мм; экипаж – 233 человека.
В бою при Цусиме транспорт “Иртыш” получил большую пробоину, причинившую ему крен в 10 градусов. Героически борясь за жизнь своего корабля, команда завела пластырь, но вода прибывала. Командир предпринял попытку прорыва во Владивосток, но быстро поступающая в трюм вода не оставила надежды на успех. В два часа дня 15 мая, в условиях нарастающего шторма, «Иртыш» был вынужден стать на якорь. Ситуация на борту усугублялась большим количеством убитых и раненных. К пяти часам вечера с помощью жителей японской деревни Ваки всю команду свезли на берег. Спустя восемь часов транспорт затонул в точке с координатами 35°1’22″N 132°10’48″E. В боевых действиях погибло 14 нижних чинов.

Недавно, в память о тех далёких событиях жители маленькой японской деревни Ваки создали свой музей. Предварительно на борт затонувшего транспорта «Иртыш» было организовано несколько международных экспедиций, последняя из которых состоялась при информационно-документальном и консультативном сопровождении со стороны СПб ГБУК «Музей истории подводных сил России имени А.И. Маринеско». Организатором и непосредственным участником этой работы стал наш старший научный сотрудник – Юрий Владимирович Ведерников. С борта «Иртыша» на поверхность дайверы России и Японии подняли уникальные раритеты, которые и легли в основу создания деревенского музея. Его экспозиция описывает спасение русских моряков японцами в то далёкое время как гражданский подвиг. Проявленный акт гуманизма и человеколюбия по отношению к своим врагам, сегодня является гордостью жителей деревни Ваки, которая как легенда передаётся из уст в уста, от поколения к поколению.
Такое поведение в отношении поверженного противника полностью противоречит примерам англосаксонского варварства, связанного с демонстративно-публичными расстрелами из пушек пленных сипаев в Индии, борцов за независимость Абиссинии и Южно-африканских республик, которым «цивилизованная» Европа умилялась в конце 19-го и в начале 20-го веков.
За проделанную нашим коллективом работу и помощь в создании музея японской деревни Ваки, Глава японского исполнительного комитета – «История спасения экипажа транспорта «Иртыш»» – Игараси Юрико направил в адрес Комитета по культуре Санкт-Петербурга письменную благодарность. К своему посланию японские коллеги приложили памятную книгу, с которой все желающие могут познакомиться, посетив «МИПСР имени Маринеско».
3-го марта эти документы специалистами сектора международного сотрудничества Комитета культуры Санкт-Петербурга, в присутствии посетителей торжественно были переданы в фонды нашего музея.
Со своей стороны наш коллектив выражает глубокую признательность Комитету культуры Санкт-Петербурга и японским коллегам за высокую оценку проделанной нами работы. Мы уверены, что во благо мира, международное сотрудничество, как в стенах нашего музея, так и за его пределами будет продолжаться.