7 июля 2024 года Республика Ингушетия отмечает 100-летие со дня образования ингушской государственности

размещено в: Новости Санкт-Петербурга | 0

7 июля 2024 года Республика Ингушетия отмечает 100-летие со дня образования ингушской государственности.
Именно в этот день в 1924 году была образована Ингушская автономная область в составе РСФСР с центром во Владикавказе. В статусе отдельного государственного образования Ингушская автономная область просуществовала 10 лет, пережив с 1934 года до 1944 года различные трансформации в государственном устройстве вместе с другими народами Северного Кавказа, продолжив свое становление в составе Чечено-Ингушской АССР.
Ингуши – народ с древней историей, богатой самобытной материальной и духовной культурой, имевшей связи с культурой народов Кавказа и Передней Азии.
Развитие у ингушей получили такие ремесла как: оружейное, кузнечное, ювелирное. Местные ремесленники умело сочетали различные операции по обработке металла: зернение, чернение, золочение, инкрустацию разноцветными вставками. Деревообработке и керамическому производству также выделяли особую роль.
Национальная кухня отличается многообразием блюд. Пища в основном состояла из молочных, мучных и мясных блюд. В рацион была также включена пища из яиц, меда, фасоли, картофеля и напитки. Многие исследователи отмечают умеренность ингушей в еде. Национальными блюдами ингушей считаются мясо с галушками и чесночным соусом (дулх хьалтам), чурек из кукурузной муки (сискал) и т.д.
Огромную роль играла духовная культура, важной сферой которой является устное народное творчество, выступающее ценным источником для изучения истории ингушского народа. Исторические события прошлого, представления об окружающем мире, отголоски древних религий, знания, которые имелись, но были забыты, сохранились в памяти народа в виде преданий, легенд, мифов, сказок, героических и лирических песен.
Особое место в фольклоре ингушей занимает нартский эпос, являвшийся духовной опорой, и в какой-то степени предопределивший наиболее общие черты национального характера, менталитет и этико-эстетические идеалы. Главными героями нартского эпоса были: Колой Кант, Сеска Солса, Села Сата, Малха Аза, Хамчи Патараз, Нясар, Боткий Ширтка, Пхьагал Баьрий и др. Жизнь главных героев эпоса, их изречения и моральные нормы, были для ингушей образцом мужества, смелости, верности в дружбе, примером честности и благородства.
Большую роль в фольклоре занимают героико-эпические песни (илли). В этих песнях развиваются темы национально- освободительной и социальной борьбы. В конце XlX начале XX вв. появляются абреческие песни, герои которых выступают заступниками народа. Песенный репертуар был разнообразным. Выделялись лирические и колыбельные, обрядовые, шуточные, и песни-плачи. В каждом ауле были свои песнотворцы и исполнители народных песен, которых приглашали на праздничные мероприятия. При этом использовались оригинальные музыкальные инструменты — трехструнная скрипка с дугообразным смычком, дахчан-пандар (горская балалайка), позднее появилась гармоника, на которой играли девушки.
Это все – лишь немногое, что мы можем рассказать о культуре Ингушетии, при этом ни слова не говоря о красоте ее природы, о страницах истории республики. Для более полного погружения в историю, культуру и современность рекомендуем ознакомиться с порталом республики: https://ingushetia.ru/