Городской семинар в морском техническом колледже им. Д.Н. Сенявина

размещено в: Новости, Новости музея | 0

24.10.2019 г. на базе СПб ГАПОУ «МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина» прошел городской семинар учебно-методического объединения руководителей ОДОД и педагогов дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга по теме: «Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся профессиональных образовательных учреждений».

На семинаре с докладом: «Музейно-образовательная деятельность в СПб ГБУК «Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско» выступила Басова Е.С. – методист НПО СПб ГБУК «Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско» (далее – Музей).

В ходе выступления было рассказано, что музейно-педагогические занятия построены на основе научно-практической деятельности Музея, ориентированы на передачу культурного опыта в условиях музейной среды. В связи с этим, была отмечена важность планирования музейно-педагогических занятий с учетом той или иной группы учащихся, с разработкой специальных дидактических пособий, интерактивных игр, учитывающих не только школьную программу, памятные даты, но и заинтересованность учащихся в определенных темах. Заранее спланированное музейным педагогом и руководителем группы посещение позволяет достигать более тесного творческого контакта музейного педагога с группой.

В музейно-образовательных программах Музея используется принцип комплексного восприятия, благодаря которому в ходе занятий происходит целостное переживание образовательной информации учащимися, побуждая их к эмоциональному резонансу и сопереживанию происходящего. В ходе занятий происходит воздействие на все органы чувств и все виды памяти по характеру психологической активности учащихся: образную, смысловую, эмоциональную и двигательную. Для успешного освоения школьной программы в ходе музейно-педагогических занятий используются задания на стимулирование образно-логического мышления и коммуникативных навыков ребенка, что приводит к формированию уверенности в себе, а также к корректировке детско-родительских отношений.

В Музее проводятся музейно-педагогические занятия не только по темам, связанным с подводными силами ВМФ РФ, но и с памятными датами, календарными праздниками, а также мероприятия по профилактике правонарушений, суицида, антисоциального поведения и т.д.

В ходе музейно-педагогических занятий учащиеся просматривают фрагменты из фильмов с последующим обсуждением увиденного, комментируют отрывки из литературных произведений, притч по данным темам. В интерактивной части занятий активно используются различные техники: коллаж, недосказанные предложения, фразы перевертыши, моделирование ситуаций и т.д.

Музейно-педагогические занятия, проводимые в Музее для воспитанников детских садов, учитывают естественный интерес ребенка к познанию окружающего мира и дают им возможность накапливать положительный жизненный опыт, который включает: эмоциональные и психологические переживания.

В виду направленности Музея, в интерактивах часто могут включаться интересные задания с элементами морской тематики, в заданиях используются знаковые системы: азбука Морзе, русская семафорная азбука, таблица перестукивания, флаги расцвечивания ВМФ РФ и т.д. Такие задания стимулируют у школьников не только наглядно-образное мышление, интеллект, воображение, креативность, нестандартное мышление в реализации проектов и замыслов, умение логично рассуждать, но и помогают активно усваивать школьную программу, где тоже часто используются знаковые системы. Это способствует в изучении: иностранных языков, информатики, и т.д. Также в заданиях обыгрываются музейные предметы, находящиеся в экспозициях Музея.

Перед семинаром состоялось ознакомление присутствующих с работой кружков по гражданско-патриотическому воспитанию студентов и музейно-педагогической работой СПб ГАПОУ «МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина».