Международная деятельность музея в “Артеке”

размещено в: Новости | 0

В рамках международной деятельности СПб ГБУК «Музей истории подводных сил России имени А.И. Маринеско» (далее – Музей) методист научно-просветительского отдела Музея Е.С. Басова была откомандирована с 29.07.2018 по 02.08.2018 в Международный детский центр «Артек» (смена «Дружба. Friendship») для проведения мастер-классов в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Море-романтика-профессия». Во время командировки были проведены мастер-классы по разнообразным темам, которые включали различные интерактивные занятия.

Образовательно-познавательное занятие «Русские имена на карте Мирового океана» было посвящено выдающимся русским путешественникам и исследователям, в честь которых названы географические объекты.

В ходе занятия были рассмотрены географические открытия начиная с 17 века. В первую очередь были описаны основные достижения исследователей северных и дальневосточных морей, а именно, Семена Дежнева, доказавшего возможность совершения морских походов из Северно-Ледовитого океана, а также открытия Алексея Филиппова и Владимира Атласова. Описаны основные открытия Великой Северной экспедиции. Кроме того рассмотрены деятельность Российско-американской компании первой половины 18 века, первая кругосветная и первая русская антарктическая экспедиции 19 века, отдельные научные исследования Арктики.

Тот факт, что на карте мира огромное количество объектов, названных в честь российских мореплавателей показывает, что наши предки внесли колоссальный вклад в освоение и исследование новых земель, а также способствовали укреплению нашего Отечества. Артековцы не только узнали малоизвестные факты, но и закрепили услышанный и увиденный учебный материал во время работы с географической картой.

Во время занятия для облегчения и улучшения усвоения материала были использованы интерактивные подходы с применением игр, требующие находчивости, логического мышления и смекалки. Помимо этого, ребята активно разгадывали ребусы по морской тематике и слова, зашифрованные флажным семафором.

Следующее занятие было проведено на тему: «Традиции флота». На нем были рассмотрены официальные и неофициальные традиции Российского флота, история возникновения и важность их поддержания для сохранения преемственности поколений.

Ребята узнали об Андреевском флаге, гюйсе, назначении сигнальных флагов военных кораблей, о профессиональных праздниках флота, истории появления морской формы, а также неофициальных традициях и обычаях моряков, которые передаются из поколения в поколение.

Артековцы разгадывали кроссворды, принимали участие в викторине, разгадывали слова, зашифрованные сигнальной азбукой флажного семафора по флотским терминам и названиям подводных лодок.

На занятиях «Проблемы Мирового океана» ребятам было рассказано о значении Мирового океана для человека, о необходимости поддержания экологического баланса планеты.

В ходе занятия были рассмотрены проблемы токсичного «цветения», эвтрофикация, деградации «подводных лугов», появления чужеродных видов, пагубное влияние морского мусора, гигантских мусоворотов под названием «Северная тихоокеанская спираль», затопленного химического оружия, загрязнения портов и т.д.

Также во время занятия были описаны основные положения Международной конвенции: по предотвращению загрязнения с судов, работа портов. Кроме того, рассмотрены современные методы решения проблем экологии Мирового океана: спецтехника и спецоборудование по очистке океана, мероприятия по очистке морей и водоемов от водорослей, металлов, очистка пляжей, другие мероприятия, позволяющие минимизировать либо решить проблемы. Помимо этого, была показана важность применения очистных сооружений на реках, введение раздельного сбора мусора, эффективное альтернативное использование мусора и мусороперерабатывающие технологии, позволяющие сберечь экологию.

Для улучшения усвояемости учебного материала, ребятам была предложена большая игровая программа: викторины по интересным обитателям Мирового океана, ребусы с зашифрованными названиями рек Крымского полуострова и Санкт-Петербурга. Все эти задания были направлены на воспитание уважения и бережного отношения к природе.

Занятие по теме «Гражданский флот и назначение крупнейших морских портов Крымского полуострова» позволили артековцам познакомиться с классификацией судов гражданского флота: служебно-вспомогательными, судами специального назначения, транспортными (грузовыми, пассажирскими, специальным), административно-служебными, промышленно-хозяйственными, судами технического флота, промысловыми и перерабатывающими.

Кроме того, в ходе занятия рассмотрены основные морские порты Крыма, их назначение и особенности использования. Затем были описаны основные достопримечательности Крымского полуострова. Ребятам было рассказано, что Крым не только музей природы, но и сокровищница, хранящая наследие многих культур. Артековцы познакомились с историческими памятниками, многие из которых сосредоточены в Севастополе, Судаке, Феодосии и других городах полуострова.

Для более хорошей усвояемости учебного материала, был использован интерактивный игровой подход. Ребята приняли участие в викторине по гражданскому флоту, а также разгадывали ребусы по портам Крымского полуострова, в дополнение ребята смогли немного поучиться моделированию и собрали из картона модели судов.

Кроме проведения мастер-классов и интерактивных игр, были продемонстрированы фильмы, созданные сотрудниками Музея о подводном флоте, о мероприятиях, проводимых к важным датам Военно-Морского флота Российской Федерации.

Методики Музея были высоко оценены сотрудниками ДМЦ «Артек». Методисту научно-просветительского отдела Музея Е.С. Басовой вручен соответствующий сертификат.