Морским судам быть

размещено в: Новости, Новости музея | 0

07.05.2019 в СПб ГБУК «Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско» (далее – Музей) сотрудниками Музея было проведено музейно-педагогическое занятие «Морским судам быть!», приуроченное празднованию основания Санкт-Петербурга.

На занятие были приглашены учащиеся структурного подразделения «Детский дом» для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей и коррекционной группы СПб ГБПОУ «Садово-архитектурного колледжа».

Вначале музейно-педагогического занятия, сотрудники Музея при помощи тематической презентации, рассказали: какие традиции на Руси были в кораблестроении в допетровское время, как успешно осваивались территории Крайнего Севера и какими открытиями русских мореходов гордиться наша страна.

Ребята узнали: о строительстве кораблей царем Алексеем Михайловичем – отцом      Петра I; о значении ботика «Святой Николай» – «дедушки русского флота» и петровской потешной флотилии на озере Плещеево для последующих побед в морских сражениях; о создании верфей в крепости Пресбург на реке Яуза, на которой были построены 5 кораблей; о значении Азовских походов для нашей страны и, конечно же, об указе боярской думы «Морским судам быть!» 1696 года, который повелевал создавать военно-морской флот.

Учащимся было интересно узнать, что Петр I, под именем Петра Михайлова трудился обычным плотником на верфях, чтобы досконально изучить корабельное дело, а также узнали, что изучение им корабельной науки в Голландии, а затем на верфях Англии позволило молодому царю не только освоить плотницкое дело, но и научиться проектировать корабли, что положительно сказалось на строительстве российского флота, что поездка в Германию научила его навигации, фортификации и познакомила с особенностями артиллерийского дела.

Музейно-педагогическое занятие позволило учащимся расширить кругозор и узнать: когда был учрежден Андреевский флаг в качестве главного стяга российского морского флота и гюйс – носовой флаг военных кораблей; какие сигнальные флаги поднимали на кораблях; когда были изданы Петром I указы о создании: регулярной армии и корпуса «морских солдат» для абордажного боя, которые являются прообразом морской пехоты; морского устава, а также значения открытия для флота Морской академии.

В ходе занятия большое значение было уделено сражениям и итогам Великой Северной войны, которая длилась 21 год.

В заключении музейно-педагогического занятия ребята узнали: о редчайшей смелости, проявленной Петром I в сражениях; какие памятники в Санкт-Петербурге подчеркивают его значимость, как выдающегося государственного деятеля нашей страны.

В конце занятия ребятам была предложена викторина «Обитатели Мирового океана».