12 ноября Музей истории подводных сил им. А. И. Маринеско принял участие в заключительном заседании Форума малых музеев.
В этом году в Форуме приняло участие до 40 музеев, выставочных площадок и культурных центров, в том числе 13 новичков. Среди новичков – музей кукол, музей ГАИ в Санкт-Петербурге, мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова, музей кошки, контактный микрозоопарк «Бугагашечка». Более половины музеев-участников опубликовали информацию о Форуме в прессе или телевизионных и радиопередачах.
В программе Форума учитывался наиболее широкий спектр интересов горожан, поэтому она включала в себя более трёх десятков разнообразных музейных программ. В этом году Форум объединил музейные площадки Санкт-Петербурга двумя темами: одна из них – литература, поскольку 2015 год указом Президента России объявлен Годом Литературы, а другая тема была связана с 70-летием Великой Победы.
Подобно большим музеям, малые заняты компьютеризацией и интернетизацией своей работы, внедрением электронной системы учёта музейных фондов КАМИС. Как наиболее важная характеристика работы музеев рассматривается их посещаемость. Далеко не все малые музеи могут войти в Союз музеев России, поэтому организаторы Форума видят глубокий смысл в подчинении всех малых музеев Петербурга городскому Комитету культуры.
В тот же день представители нашего музея во главе с директором Александром Петровичем Тарапоном побывали на городском семинаре «Векторы развития школьных музеев Санкт-Петербурга. Взгляд в будущее», организованном Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Семинар прошёл в концертном зале Аничкова дворца.
А. П. Тарапон выступил с информационным сообщением о работе МИПСР. Также прозвучали доклады на темы «Музейно-педагогический комплекс как открытое образовательное пространство», «Музей компьютерной техники – пространство образовательных технологий», «Интерактивный компонент в работе школьного музея» и другие.
12 ноября наши работники побывали и в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, где прошла встреча, посвящённая проекту «Музей открывает фонды». Цель этого проекта – стимулировать руководителей научно-практической деятельности школьников и студентов к включению в свой педагогический арсенал работы с музейным предметом и артефактом.