Ветераны подводного флота, общественность города Одессы провели митинг памяти – 19-я годовщина гибели экипажа АПРК «Курск»

размещено в: Новости, Новости музея | 0

По установившейся традиции 12 августа возле памятного Знака погибшим членам экипажа атомной подводной лодки «Курск» на территории Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря г. Одессы состоялся молебен, возложение цветов и траурный митинг, посвященный 19-й годовщине гибели 118-и членов экипажа подлодки.

СПРАВКА: 12 августа 2000 года, во время военно-морских учений в Баренцевом море, потерпела крушение и затонула атомная подводная лодка «Курск», все 118 членов экипажа погибли, из которых 11 офицеров и мичманов – родом из Украины, а двое: капитан – лейтенант Репников Дмитрий Алексеевич (г.Измаил) и старший лейтенант Иванов-Павлов Алексей Александрович (г.Килия) – уроженцы Одесской области.

После открытия митинга памяти, который открыл президент ВСГОВИ, председатель Ассоциации моряков-подводников им.А.И. Маринеско – капитан 1 ранга Евгений Лившиц. Минутой молчания участники почтили память погибших, возложили цветы к памятному Знаку и проведен молебен о погибших членах экипажа – «Курска» с указанием имен каждого погибшего. Молебен провел отец Андрей, клирик Свято-Архангело-Михайловского монастыря, в прошлом, спецтрюмный атомной подводной лодки, ветеран-подводник.

В митинге приняли участие члены Ассоциации моряков-подводников им. А.И. Маринеско, ветераны-подводники, члены Одесской областной организации ВСПМ (писателей-маринистов), члены президиума Одесского областного Совета Мира, представители мореходного училища им .А.И. Маринеско, Черноморской областной флотилии юных моряков, дети и члены семей ветеранов флота.

На митинге выступили: – ветераны-подводники атомных лодок капитан 1 ранга Ратмир Марочкин, капитан 2 ранга Олег Катенко, члены Всеукраинского Союза писателей – маринистов Иван Рябухин и Дмитрий Волошенков, зам. председателя Одесского областного Совета Мира Валентина Гайдаенко, военврач подлодки капитан 1 ранга Георгий Богдановский, ветеран флота Юрий Потапов – поэт, который прочел свою поэму, посвященную гибели АПЛ «Курск», капитан 2 ранга Георгий Мильдов. Выступавшие делились своим мнением о причинах гибели подводной лодки «Курск», поддерживая ту или иную версию трагедии, исходя из опыта службы на атомных подводных лодках. Из всех 7-и основных версий трагедии ни одна не получила наибольшего подтверждения причины аварии. Кто главный виновник разыгравшейся аварийной ситуации на лодке? Что послужило первопричиной взрыва торпеды в 4-м торпедном аппарате? Кто действовал безграмотно в первый момент развития аварийной ситуации в торпедном отсеке? Почему личным составом не была открыта передняя крышка торпедного аппарата при первых признаках повышения давления в нём? Почему 6-ть степеней защиты стеллажных торпед от не санкционированного ввода взрывателей в боевую готовность оказались сняты?

Почему спасательные аппараты не смогли установиться на кормовую комингс – площадку? Почему норвежские спасатели проникли в лодку первыми, а не российские? Почему гидроакустики крейсера ТАКР «Адмирал Кузнецов» и атомного крейсера «Петр Великий» не смогли обнаружить «рыскавшие» рядом с «Курском» две подводные лодки США «Мемфис» и «Толедо»?  Почему одна из этих подводных лодок, в частности «Мемфис», после аварии на «Курске» срочно стала в аварийный доковый ремонт в одном из судоремонтных заводов Великобритании?  Почему после мощнейшего взрыва на атомной лодке гидроакустики кораблей-участниц военно-морских учений не зафиксировали аварийную ситуацию с лодкой?  Как показало дальнейшее разбирательство обстановки в районе нахождения «Курска», даже из космоса было зафиксировано огромное тёмное пятно на поверхности Баренцева моря, как оказалось, именно здесь лежала на грунте потерпевшая аварию подводная лодка «Курск»? И последнее. Почему на борту подводной лодки «Курск» на период учений находился заводской специалист-торпедист, родом из Дагестана, который, почему-то в период подготовки личным составом торпеды «Титан» к торпедному залпу, одновременно занимался проверкой давления перекиси водорода в торпедах на стеллажах? И последнее, почему при длине лодки «Курск» в 154 метра, командир капитан 1 ранга Геннадий Лячин, по ходу учения, перешел самостоятельно на глубину места 108 метров? Что категорически запрещается – глубина места плавания должна быть не менее 4-5 длин подводной лодки.  И таких вопросов остается много- много. Но все сходились на том, что истинная причина случившейся трагедии до настоящего времени так и осталась «за семью печатями»?

Митинг памяти был проведен с благословения игумении Серафимы, настоятельницы Свято-Архангело-Михайловского монастыря.

Вечная память героям-подводникам!